Tesla и Panasonic. Партнерство под угрозой

02.03.2020

Недавно Panasonic объявила, что закончит сотрудничество с Tesla по производству солнечных панелей в Буффало, штат Нью-Йорк. Panasonic прекратит производство в мае и покинет завод до сентября. Я скептично отношусь к бизнесу Tesla по производству солнечных панелей и в другой ситуации не обратил бы внимания на эту новость. Но речь идет о Panasonic!

Tesla и Panasonic работают вместе уже много лет. Panasonic производит аккумуляторные элементы, а Tesla затем собирает из них батарею, наиболее важную и дорогую часть электромобиля. Партнеры построили огромную Gigafactory в штате Невада, которая в настоящее время поставляет батареи для большинства автомобилей Tesla.

И хотя обе компании заявили, что решение о прекращении сотрудничества в Буффало не окажет влияние на их работу в Неваде, оно окажет. Оно создаст новые трения в уже и так натянутых отношениях партнеров. Руководители обеих компаний не раз обвиняли друг друга в задержках в производстве Model 3. К тому же Маск все время требует от Panasonic снижать цены на аккумуляторные элементы, хотя для японской компании проект в Неваде до сих пор является убыточным.

Для Tesla снижение цен на батареи, а соответственно и на электрокары, является критически важным для успеха в массовом сегменте автомобильного рынка. Без этого компания не сможет наращивать продажи такими темпами, как хочет Маск. К тому же инвесторы ждут, что компания по мере роста производства сможет улучшить и валовую маржу.

Однако, у Казухиро Цуга, президента Panasonic, другие планы. Он планирует поднимать цены на аккумуляторные элементы, как только Tesla станет прибыльной. В противном случае, К. Цуга даже готов забрать людей и оборудование с завода. После того, как он принял решение не работать с Tesla над заводом в Шанхае, прекратил сотрудничество в Буффало и приостановил инвестиции на расширение производства в Неваде, мы можем поверить, что он не блефует.

Теоретически Tesla может найти более сговорчивого поставщика. Однако, все не так просто. Существует всего несколько компаний, у которых есть опыт, навыки и ресурсы для обеспечения массового производства батарей для электромобилей: Panasonic, CATL, LG Chem и Samsung SDI. И в отличие от ситуации в предыдущие года, сегодня Tesla – не единственная компания, которой требуется большое производство этих батарей.

GM и LG Chem объявили о строительстве завода по производству батарей в Огайо, Ford работает с Panasonic, Toyota заключила соглашения с Panasonic и CATL. CATL же, в свою очередь, поставляет или будет поставлять батареи для электрокаров BMW, Honda, Hyundai, Nissan и VW. AlixPartners LP оценил, что в ближайшие несколько лет основные автопроизводители инвестируют около $225 млрд. в разработку и производство электромобилей. И всем им нужны миллионы батарей.

В таких условиях, когда покупателей, ищущих надежного партнера, много, а поставщиков можно пересчитать по пальцам, рыночная власть последних обычно возрастает. И в будущем, прежде чем мы увидим действительно высокую маржу у Tesla, Маск должен будет сделать бизнес прибыльным и для своих партнеров.

longtailФундаментальный анализ компаний
Портал о долгосрочных инвестициях в акции
https://longtailers.ru/wp-content/uploads/2019/04/img-footer-map.png
longtail в социальных сетях
https://longtailers.ru/wp-content/uploads/2019/04/img-footer-map.png
longtailв социальных сетях