Netflix. Об отчете за 3й квартал 2020г.

21.10.2020

Пока я ломаю голову, как лучше структурировать следующий пост об оценке, чтобы он был простым и не перегруженным, то предлагаю немного отвлечься и посмотреть, что было интересного в отчете Netflix за 3 квартал 2020 г. Я не буду ничего сравнивать со всякими ожиданиями аналитиков, потому что это а) скучно; б) не имеет никакого значения для долгосрочного инвестора.

А в плане долгосрочного тренда всё в порядке. А что могло измениться за три месяца? Выручка за 3 квартал составила $6,4 млрд, на 22.7% выше аналогичного периода 2019 г. (дальше я везде буду сравнивать с 3 кварталом 2019 г.) Но лучше это все смотреть в разрезе регионов:

· В США и Канаде ничего интересного, рынок уже и так насыщен. Количество подписчиков увеличилось с 67,11 млн до 73,08 или на 9%. В этом году Netflix не повышал цены на подписки, поэтому рост ARPU (average revenue per user per month) составил всего 2%. Вообще, я думаю, что потенциал увеличения стоимости подписки у компании большой, и именно это в будущем будет основным драйвером роста выручки в этом регионе.

· EMEA (Europe, the Middle East and Africa). Здесь всё гораздо интереснее. 31% рост базы подписчиков и 41% рост выручки. На этом рынке у компании ещё очень много работы. Если в США и Канаде подписка на сервис есть уже у более, чем 50% домохозяйств, то в этом регионе — примерно у 10%.

· Латинская Америка. Здесь Netflix очень популярен, около 20% домохозяйств имеют подписку несмотря на то, что это недешёво для местного населения. Тем не менее, рост очень даже здоровый – 24% в количестве подписчиков. Рост выручки был куда скромнее (6.4%), но это из-за того, что курсы валют многих латиноамериканских стран сильно просели в период коронавируса (без этого выручка была бы примерно на 20% выше).

· Asia-Pacific. Самый быстрорастущий регион. 62% рост в количестве подписчиков и чуть больший (66%) в выручке. Вообще, тут у компании всего 23,5 млн подписчиков. А представьте, какой там потенциальный размер рынка, если в этом регионе более 4,6 млрд человек. Даже с учетом того, что цены на подписку там прилично ниже, чем в США или Европе, все равно ясно, что перспективы огромные.

Что ещё было важного? Операционная маржа за первые 9 месяцев 2020 г. составила 19.8%. В прошлом году была 14.6%. Здесь COVID помог компании пойти на опережение (цель у руководства – повышать маржу на 3% в год). Ну и операционный денежный поток за 3 квартал 2020 г. составил $2,5 млрд по сравнению с операционным оттоком в $1,4 млрд в 3 квартале 2019 г. Тут тоже всё понятно. Многие съемки было отложены, компания тратит меньше на контент, а при этом зарабатывать стала больше.

longtailФундаментальный анализ компаний
Портал о долгосрочных инвестициях в акции
https://longtailers.ru/wp-content/uploads/2019/04/img-footer-map.png
longtail в социальных сетях
https://longtailers.ru/wp-content/uploads/2019/04/img-footer-map.png
longtailв социальных сетях