GAC Group. Полный анализ

07.07.2023

На СПБ-бирже для российских инвесторов доступны 6 акций китайских автопроизводителей. Троих из них знают, я думаю, все, т.к. вокруг них всегда много хайпа. Это Nio Inc, Li Auto и XPeng — новые игроки в мире автопрома, выпускающие исключительно электрокары.

Компании действительно интересные, однако, торгуются они весьма дорого. Nio торгуется в 2.3 годовых выручки (EV / Sales), а XPeng — в 6.8 годовых выручки. Обе компании – глубоко убыточные, и скорее всего, еще не один год будут такими, т.е. постоянно просить докапитализации со стороны фондового рынка. Третья компания, Li Auto, интереснее, т.к. в отличие от Nio и XPeng, у нее есть и хорошие темпы роста продаж, и потенциал выйти в скором времени в прибыль. Однако и торгуется она выше – 8.8 годовых выручек.

Автомобильная отрасль является крайне конкурентной и в связи с этим отличается низкой маржинальностью. Поэтому для крупных компаний адекватным диапазоном оценки является 0,6 – 0,8 годовых выручек. Т.е. Li Auto должна показать, как минимум, десятикратный рост, чтобы просто обосновать свою текущую капитализацию.

По причине высокой оценки я не стал анализировать эти 3 компании. Обращу внимание, только если котировки их акций просядут хотя бы раза в 2.

Еще 2 компании: это традиционные китайские автопроизводители, Geely и Great Wall Motor (известный в России по бренду Haval). Они как раз торгуются в диапазоне 0,5 – 0,6 годовых выручек и уже являются достаточно крупными компаниями. На самом деле, они все еще имеют неплохой потенциал роста (в основном за счет наращивания экспорта), однако большие доходности от них вряд ли стоит ожидать.

А вот последняя компания,  GAC Group (Guangzhou Automobile Group), привлекла мое внимание, т.к. капитализация компании составляет всего $6.6 млрд. При этом:

  • ее выручка за последний год составила $16.3 млрд;
  • только одних денежных средств и депозитов на балансе компании более $5 млрд. При этом долгов у компании немного: $2.8 млрд. Т.е. GAC имеет отрицательный чистый долг.
  • GAC имеет инвестиции в совместные предприятия, самые крупные из которых — с Toyota и Honda, а это производители, занимающие 2 и 4 место на рынке Китая по объемам продаж. Только за 2022 г. эти вложения принесли компании почти $2 млрд.
  • компания имеет собственный бренд по производству электромобилей – GAC Aion, третий по объемам продаж EV-бренд в Китае, после BYD и Tesla (если не считать продаж бренда Wuling, специализирующегося на дешевых мини-электромобилях). В 2022 г. GAC Aion продала 272 тыс. автомобилей, т.е. как минимум, вдвое больше, чем любой из трех горячих стартапов: Nio, Li Auto или XPeng. При этом рост продаж составил +126%. В 2023 году рост также сохраняет высокую динамику, за первые 5 месяцев было продано 171 тыс. автомобилей по сравнению с 76 тыс. за тот же период 2022 г.

В прошлом году компания привлекала внешних инвесторов в GAC Aion, и оценка EV-стартапа составила более $14 млрд, что в 2 с лишним раза выше, чем капитализация всей GAC Group с учетом ее инвестиций в совместные предприятия.

В общем, компания показалась мне очень недооцененной, поэтому я решил взять ее на детальный анализ. Сегодня этот анализ готов и вы можете также с ним ознакомиться. В своих отчетах я отвечаю на 3 главных вопроса, которые обычно задает инвестор:

1) что делает компания?

2) какие перспективы у ее бизнеса?

3) стоит ли инвестировать в ее акции?

Отчет доступен для подписчиков по ссылке => https://longtailers.ru/gac_report/

longtailФундаментальный анализ компаний
Портал о долгосрочных инвестициях в акции
https://longtailers.ru/wp-content/uploads/2019/04/img-footer-map.png
longtail в социальных сетях
https://longtailers.ru/wp-content/uploads/2019/04/img-footer-map.png
longtailв социальных сетях