Стоимость рынка США по индустриям

21.09.2021

В дополнение к предыдущему посту о том, как дорого сейчас стоит рынок США, решил сделать разбивку чуть более детально. А именно, посмотреть на оценку различных секторов S&P 500 по сравнению с историческими данными. Многие инвестируют в ETF по ним, поэтому, думаю, будет интересно посмотреть. Я выбрал несколько наиболее популярных, и построил график 5-летнего Shiller P/E. Официальные данные о прибылях секторов я нашел только за последние 13 лет, поэтому Shiller P/E будет за 8 (т.к. первые 5 лет нужны для расчета средней прибыли с учетом инфляции).

Для начала давайте еще раз посмотрим на оценку S&P 500 (график 1). С последнего раза мало, что изменилось, оценка по-прежнему на таком же уровне, что и перед кризисом dotcom’ов, хотя и чуть откатилась в последние дни.

Ну я теперь по секторам. Начну я сразу с самого интересного — S&P Information Technology Index. Всего в нем 73 компании, наиболее крупные из которых: Apple, Microsoft, Oracle, Intel, NVIDIA, AMD, Adobe, Broadcom, Salesforce, Cisco, Citrix, HP, IBM, Mastercard, Visa, PayPal, Qualcomm, Texas Instruments, HP. Сейчас сектор оценивается в 46 прибылей, что в 1,5 раза превышает средний показатель за 8 лет (здесь и везде дальше имеется ввиду средняя прибыль за 5 лет, скорректированная на инфляцию). Можно сказать, что да, прибыли этого сектора растут значительно быстрее инфляции, но ведь так было и раньше, но только сейчас оценка взлетела до таких высот (см. график 2). Выводы делайте сами.

Далее посмотрим на Communication services. Вообще индекс странный, тут намешаны телекоммуникационные компании (Charter communications, AT&T, T-Mobile) вместе с интернет-компаниями (Alphabet, Facebook, Twitter), медиа-гигантами (Disney, Netflix, Comcast, ViacomCBS) и даже с видеоигровыми издателями (Activision Blizzard, Electronic Arts, Take-Two Interactive). Оценка индекса ненамного выше исторического уровня (график 3) даже несмотря на то, что одни из самых тяжелых компаний индекса – Alphabet, Facebook и Netflix – торгуются весьма недешево.

Следующий индекс – Consumer Discretionary. Тут собраны компании (всего 63), продающие потребительские товары с циклическим характером спроса на них. Сюда зачесался один монстр —  Amazon, к нему в дополнение идут автопроизводители (Tesla, GM, Ford), online travel agencies (Booking Holdings, Expedia) и куча разных ритейлеров, производителей одежды, сетей отелей, фастфудов, казино и т.п. Индекс на невиданных ранее высотах (график 4), что логично – тут много компаний, восстанавливающихся от пандемии и все ждут от них каких-то невероятных результатов из-за отложенного спроса, которые скорее всего не оправдаются. Ну и про Amazon не стоит забывать, он весит 34% всего индекса, а прибыли у него пока еще невысокие (относительно капитализации).

Еще один сектор, ждущий восстановления и, судя по графику 5, последующего бурного роста (наверняка благодаря Байдену) — это Industrials. Здесь собрались авиакомпании, производители строительного и прочего оборудования, компании, предоставляющие различные индустриальные решения, aerospace, оборонка и т.д. Среди самых громких имен: Boeing, GE, Caterpillar, Fedex, Honeywell, Lockheed Martin, 3M, Raytheon Technologies, United Airlines, Delta Air Lines, Southwest Airlines.

Теперь взглянем на одного из главных бенефициаров пандемии – Health Care. Тут у нас 65 компаний: фармацевтических гигантов, производителей медицинского оборудования, инструментов и т.п. Естественно, сектор торгуется на максимумах за последние 8 лет, так что, если кто не успел навариться, то, вероятно, уже поздно.

Ну и напоследок посмотрим хоть на какой-то сектор, торгующийся по адекватным оценкам – Financials (график 7). Здесь понятно кто: коммерческие и инвестиционные банки, страховые компании, инвестиционные фонды и холдинги, и прочие околофинансовые компании.

longtailФундаментальный анализ компаний
Портал о долгосрочных инвестициях в акции
https://longtailers.ru/wp-content/uploads/2019/04/img-footer-map.png
longtail в социальных сетях
https://longtailers.ru/wp-content/uploads/2019/04/img-footer-map.png
longtailв социальных сетях