Какой рыночный потенциал у Tesla Semi?

13.02.2020

По ожиданиям Маска, производство Tesla Semi начнется в конце 2020 – начале 2021г., поэтому сейчас самое время оценить его потенциал.

Tesla Semi — это грузовик класса 8 (грузоподъёмность — более 16 тонн). Версия с батареей на 480км будет стоить $150 тыс., а на 800км — $180 тыс. Илон Маск заявил, что годовой спрос на Semi может составить около 100 тысяч автомобилей через четыре года после начала производства.

100 тысяч — это много? По оценкам Deloitte, мировой спрос на грузовики (классы 7 и 8) в 2018 году составил 1.6 миллионов автомобилей в год. Однако на многих рынках, таких как Китай, Индия или Россия, доминируют местные игроки, и там сложно конкурировать даже крупным международным производителям. Поэтому, думаю, нужно сузить потенциальный рынок до США и Европы.

По данным Paccar, в 2018 году рыночный спрос на аналогичные по грузоподъемности автомобили составил 285 тыс. штук в США и 319 тыс. — в Европе. Таким образом, 100 из 604 тыс. — это около 16,5% рынка. Daimler, крупнейший производитель грузовых автомобилей в США и Европе, занимает примерно 26% рынка, а Paccar, VW и Volvo — около 20% рынка каждый. Это означает, что со 100 тыс. Tesla претендует на то, чтобы стать одним из крупнейших производителей тяжелых грузовиков. Звучит реалистично?

Tesla Semi стоит дороже, чем традиционные дизельные грузовики ($150 тыс. против $125 тыс.). Однако, Tesla оправдывает цену для будущих владельцев экономией на эксплуатационных расходах (топливе и техническом обслуживании). По оценкам Forbes, экономия может составить около $22 тыс. в год. Учитывая 10-12 лет срока полезного использования грузовика, это очень много. С ожидаемым удешевлением батарей цена на электромобили будет снижаться, и это делает грузовики на электродвигателе еще более привлекательными в перспективе. А благодаря экономии на оплате труда за счет постепенного внедрения автопилота грузовые автомобили станут более конкурентоспособными по сравнению с другими видами грузоперевозок и, следовательно, расширят общий рынок грузовиков.

Несмотря на все потенциальные выгоды, я не верю, что многие побегут покупать непроверенный продукт, особенно с учетом отсутствия инфраструктуры для дальнемагистральных маршрутов. Прежде чем получить какие-либо крупные заказы, Tesla должна доказать заявленную эффективность.

Однако, если Маск выполнит все свои обещания, спрос на электрогрузовики значительно возрастет. Сейчас крупные производители грузовиков не имеют массового производства ни батарей, ни самих автомобилей, и лишь немногие из них имеют прототипы грузовиков. В сочетании с технологически более совершенными батареями у Tesla есть еще несколько лет прежде другие компании смогут сократить отставание.

Подводя итог, я считаю, что Tesla может продавать 100 тыс. Semi в год, но не через четыре года после запуска производства. Восемь-десять лет звучит куда более реалистичней. По оценкам экспертов, батарея Tesla Semi будет иметь мощность около 1000 кВт∙ч, поэтому для заявленных продаж компания должна производить 100 ГВт∙ч батарей в год. Текущая мощность Tesla Gigafactory в Неваде оценивается не более чем в 25 ГВт∙ч, поэтому Tesla нужно будет немало времени для того, чтобы увеличить их производство.

Если мы предположим, что через десять лет средняя цена Tesla Semi снизится до $140 тыс. (из-за более дешевых батарей), годовая выручка может составить около $14 млрд.

longtailФундаментальный анализ компаний
Портал о долгосрочных инвестициях в акции
https://longtailers.ru/wp-content/uploads/2019/04/img-footer-map.png
longtail в социальных сетях
https://longtailers.ru/wp-content/uploads/2019/04/img-footer-map.png
longtailв социальных сетях