Почему долгосрочное инвестирование

07.05.2020

Обычно я описываю свою стратегию, как бизнес-ориентированное долгосрочное инвестирование. Что это значит, я постараюсь объяснить на примере показателя P/S (Price-to-Sales ratio) для Netflix.

Я предпочитаю использовать P/S вместо более популярного P/E (Price-to-Earnings) по двум причинам. Первое, выручка гораздо менее волатильна, поэтому лучше показывает изменения в оценке компании с течением времени. Второе, для быстрорастущих компаний P/E, как правило, бесполезен. Достаточно посмотреть на Amazon, Salesforce или Tesla. Эти компании зарабатывают мало либо вообще ничего, но всё же их капитализация высока. Просто инвесторы основывают оценку компаний не на сегодняшних доходах, а скорее на том, насколько прибыльной в принципе может быть их бизнес-модель.

Теперь непосредственно к Netflix. С 2018 года акции компании торгуются в одном диапазоне от $230 до $430. Netflix начал 2018 год с цены на акцию в $196 и показателя P/S ­- 7,8. Потом в течение последующих двух с небольшим лет P/S варьировался от 6,5 до 14,3 и в конце концов остановился на показателе 7,7 (средний P/S за 1 кв. 2020 г.). Т. е. более чем два года спустя показатель вернулся к тому же значению, что и в начале 2018 года. Но если в начале 2018 года такая оценка приводила к цене в $196 за акцию, то в 1 кв. 2020 г. – к $354. Почему? Просто пока инвесторы развлекались, гоняя акции компании то вверх, то вниз, компания расширялась, росла и за два года практически удвоила свою выручку.

Если обозначить значения P/S в течение пяти лет на графике и нарисовать 2-х летнюю скользящую среднюю, то можно увидеть, что показатель P/S пересекался с этой средней 5 раз за эти пять лет. Т. е. несмотря на все колебания оценки компании, она все равно постоянно возвращалась к средней.

Так что независимо от того, что происходит в головах инвесторов, и как сильна волатильность акций, их цена рано или поздно последует за изменениями в фундаментальных показателях компании. И это относится как к недооцененным компаниям, так и переоцененным. Поэтому главный принцип моего инвестиционного подхода – полностью фокусироваться на том, что происходит в бизнесе компании и индустрии в целом, не обращая внимания на то, как там «летают» котировки акций.

Второй принцип: если я хочу получить прибыль от растущих показателей компании, я должен инвестировать в долгосрочную. На горизонте одного и даже двух лет цену акции двигает все  что угодно: ожидания аналитиков на следующий квартал, гадания по поводу того, побьет ли отчет компании эти ожидания или нет, ребалансировка портфелей фондами, изменения в ставке Федерального резерва, отчеты по безработице в США, твиты Трампа, анонсы переговоров США с Китаем, прекращение этих переговоров или просто слухи об этих переговорах, и прочие и прочие бесчисленные факторы, которые либо имеют мало влияния на бизнес компании, либо не имеют вовсе. Только за последний год капитализация Netflix колебалась от $100 млрд до $190 млрд. Но ведь всё это время эта была та же самая компания, с той же бизнес-моделью и с теми же продуктами. Только в один месяц рынок думает, что компания стоит $100 млрд, а в другой — $190 млрд. Волатильность – это просто данность рынка, то, как он работает, но долгосрочный фокус в инвестировании позволяет заглушить весь этот шум и думать только о том, что имеет значение.

В последующих постах я напишу про понятие “peak P/S”, которое мне помогает при определении переоцененных компаний, и про корректировки, которые я делаю в P/S для определенных компаний.

longtailФундаментальный анализ компаний
Портал о долгосрочных инвестициях в акции
https://longtailers.ru/wp-content/uploads/2019/04/img-footer-map.png
longtail в социальных сетях
https://longtailers.ru/wp-content/uploads/2019/04/img-footer-map.png
longtailв социальных сетях