О стриминговых сервисах

01.04.2020

Уже очевидно, что распространение коронавируса приведет мировую экономику к одной из самых сильных рецессий за последние десятилетия. Акции многих компаний никогда не вернутся к докризисным уровням, а некоторые вообще не смогут пережить кризис. Как это повлияет на компании, предлагающие стриминговые сервисы?

В 2019 году, еще до вспышки вируса, ряд крупных компаний запустили или объявили о планах запустить свои стриминговые сервисы по подписке. Стриминговый рынок –- игра в долгую, которая требует огромных инвестиций и наличие возможности нести убытки в миллиарды долларов в течение многих лет. Ранее компании рассчитывали финансировать развитие стриминга за счет денежных потоков от других сегментов. Сейчас же для некоторых из них это может оказаться проблематичным. Давайте посмотрим на самых крупных игроков и на их способность финансировать стриминг во времена кризиса.

🔹Netflix. Кроме того, что компания имеет крупнейший стриминговый сервис в мире, так она еще и единственная, зарабатывающая на нем хорошую прибыль ($1,9 млрд. в 2019 г.). Netflix уже давно выросла из маленькой компании, которой надо придумывать, как выживать под давлением медиа гигантов. Сегодня она сама является одним из самых сильных игроков на рынке кино и сериалов с производственным бюджетом, лишь немногим уступающим лидеру – Disney (2019: Netflix ≈ $5,8 млрд., Disney ≈ $7,1 млрд.). Многие аналитики индустрии ожидают существенного прироста подписчиков на сервис Netflix благодаря тому, что миллионы людей вынуждены сейчас оставаться дома. Более того, из-за закрытых границ сам Netflix снизит объем инвестиций в производство контента, что в свою очередь улучшит его текущий операционный денежный поток. Так что вся эта ситуация из-за коронавируса вполне может усилить конкурентную позицию компании в то время, как другие игроки будут страдать из-за закрытых кинотеатров и парков развлечений.

🔹Amazon. Компания и до кризиса имела $280 млрд. годовой выручки, $36 млрд. операционного денежного потока и сравнительно малый объем заемных обязательств. Сейчас же в мире закрытых торговых центров и миллионов людей, работающих удаленно, оба основных бизнеса компании, онлайн-торговля и облачные сервисы, будут ощущать себя еще лучше. Поэтому можно быть уверенным, что у Amazon будет более чем достаточно денежных средств, чтобы финансировать свои амбиции в стриминге и дальше.

🔹AT&T и Comcast. Большая часть выручки этих компаний приходит от источников, которые не должны пострадать из-за карантина (мобильная связь, широкополосный интернет, кабельное и обычное телевидение). Сравнительно небольшая часть выручки компаний (от ТВ рекламы, парков развлечений и проката фильмов в кинотеатрах) подвержена сильному влиянию кризиса (около 10% у AT&T и 20% у Comcast). В 2019 году операционный денежный поток составил $49 млрд. у AT&T и $25 млрд. у Comcast. Даже с учетом ощутимого снижения выручки в нескольких сегментах его будет достаточно, чтобы развивать сетевую инфраструктуру, стриминг и выплачивать текущие обязательства по займам.

🔹Disney. Для Disney ситуация намного хуже. Да, и Disney+ и Hulu должны привлечь большое количество подписчиков в течение карантина, однако оба сервиса глубоко убыточные и не начнут приносить прибыль еще многие годы. Поэтому компания должна иметь возможность их финансировать в течение этого времени. Но тут есть проблема. Более чем 60% от $75 млрд. выручки компании (от парков развлечений, отелей, продажи товаров, проката фильмов в кинотеатрах, ТВ рекламы и ESPN) сильно пострадают из-за карантина. Ситуацию делает хуже еще то, что компании необходимо выплатить $10 млрд. долгов в течение следующих 12 месяцев. Компания уже находится в режиме выживания, и продолжительный кризис может очень сильно повлиять на ее способность конкурировать в стриминговых сервисах.

Во второй половине апреля все вышеупомянутые компании выпустят квартальные отчеты. И тогда мы увидим, как коронавирус повлиял на их бизнес.

longtailФундаментальный анализ компаний
Портал о долгосрочных инвестициях в акции
https://longtailers.ru/wp-content/uploads/2019/04/img-footer-map.png
longtail в социальных сетях
https://longtailers.ru/wp-content/uploads/2019/04/img-footer-map.png
longtailв социальных сетях