Об автопилотировании

08.04.2020

В марте компания Navigant research выпустила свой ежегодный отчет с рейтингами ведущих разработчиков беспилотных автомобилей, а также компаний, которые предоставляют для них вычислительные платформы. Дополнительно в феврале вышел отчет от Департамента транспортных средств Калифорнии (ДТС) о компаниях, осуществляющих тестирование самоуправляемых автомобилей на дорогах общего пользования в этом штате (все допущенные к тестированию компании обязаны раскрывать общее количество миль, пройденных автопилотами, и как часто пилоту автомобиля требовалось брать управление в свои руки (disengagements). И вот что интересное я для себя нашел в этих отчетах.

🔹Navigant research, как и в прошлом году, считает, что ведущим разработчиком самоуправляемых автомобилей является Waymo (дочерняя компания Alphabet). Согласно отчету ДТС за 2019 год 153 автомобиля Waymo проехали 1,45 млн. миль. Это больше, чем автомобили всех остальных 59 компаний, вместе взятых. В среднем водителю приходилось вмешиваться в работу автопилота только один раз за 13 219 миль (в 2018 –  11 017 миль). И это показатели только по Калифорнии.

По словам менеджмента Waymo, основное тестирование производится в других городах, таких как Детройт, Вашингтон, Мичиган, а наиболее масштабное – в Фениксе, штат Аризона. В общей сложности автомобили Waymo проехали более 20 млн. миль на дорогах общего пользования в 25 городах в дополнение к десяткам миллиардов миль в компьютерной симуляции. А их роботакси в Фениксе уже осуществили более 100 000 коммерческих поездок. И еще, недавно Waymo объявили, что начинают тестирование своих систем на грузовых автомобилях Peterbilt на нескольких коммерческих маршрутах.

Поэтому неудивительно, что Navigant research поставил Waymo на первое место.

🔹 Navigant research признала NVIDIA лидером среди компаний, предоставляющих платформы для разработчиков беспилотных автомобилей, в том числе инфраструктуру для дата-центров, программное обеспечение, и, естественно, сами вычислительные системы для автомобиля, необходимые ему для того, чтобы в реальном времени обрабатывать терабайты информации, поступающие с камер, радаров и лидаров.

Стоит добавить, что многие из ведущих разработчиков, отмеченных Navigant research, как раз работают на платформах NVIDIA, например Baidu, Daimler-Bosch, Ford, Toyota, Volkswagen, Volvo, Voyage, Zoox и Яндекс.

В настоящее время большинство компаний работают либо с NVIDIA, либо с Intel (на втором месте в рейтинге), либо с обеими одновременно. Qualcomm  (на третьем месте в рейтинге), является новичком на этом рынке, но, видимо, аналитики Navigant считают их системы достаточно перспективными для того, чтобы занять существенную долю рынка в ближайшем будущем.

🔹Ну и финальное интересное наблюдение из отчета может немного расстроить всех фанатов Tesla (хотя нет — их ничего не расстраивает). Видимо, аналитики Navigant не были впечатлены всей шумихой вокруг потенциала технологии автопилотирования Tesla и поместили компанию на последнее место со следующим комментарием: «Tesla продолжает делать громкие заявления, в том числе обещания вывести на дороги миллион роботакси к концу 2020 года. Однако сами их системы работают нестабильно, а их возможности не отвечают заявленной бизнес-модели».

Ну и, конечно, приятно увидеть среди лидирующих разработчиков Яндекс. Вообще, достижения компании выглядят впечатляюще даже на фоне других крупных игроков. Оставлю ссылки на пару статей в зарубежной прессе об ее успехах.

https://www.bloomberg.com/news/articles/2019-10-17/russia-s-yandex-joins-the-self-driving-car-million-mile-club

https://www.bbc.com/news/technology-51003224

https://www.businessinsider.com/russia-yandex-self-driving-car-review-pictures-2019-1

longtailФундаментальный анализ компаний
Портал о долгосрочных инвестициях в акции
https://longtailers.ru/wp-content/uploads/2019/04/img-footer-map.png
longtail в социальных сетях
https://longtailers.ru/wp-content/uploads/2019/04/img-footer-map.png
longtailв социальных сетях